Время новостей,
3 декабря 2002 г.
Лошадиная страховка
829 просмотров
И без того «социально опасный» проект введения гражданского страхования ответственности автовладельцев обрастает новыми «опасными» идеями. Вчера Интерфакс со ссылкой на источники в Минфине сообщил: это ведомство предлагает привязать тариф на «автогражданку» к мощности автомобиля.
Как удалось выяснить газете «Время новостей», подобная инициатива действительно живо обсуждалась на заседании межведомственной группы Минфина в минувшую пятницу, но серьезных перспектив у нее, похоже, нет. Сами страховщики убеждены в том, что число лошадиных сил под капотом машины не влияет на ее аварийность. Между тем неожиданное появление «лошадиной» идеи демонстрирует, насколько не готовы власти к новому порядку. Закон об «автогражданке», вступающий в силу 1 июля 2003 года, до сих пор не имеет тарифной базы, а заинтересованные стороны — страховщики и государство — продолжают бесконечные консультации. Срок внесения страховых правил и расчета тарифов в правительство сдвинут в третий раз — на 25 декабря. Если идея дифференцированного в зависимости от мощности двигателя тарифа и возникла в Минфине, пока что в этом ведомстве авторства не признают. Глава департамента страхового надзора министерства Константин Пылов в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» заявил, что у него «нет такой информации». В то же время он заметил: «Каждый вносит свои предложения, все в процессе работы». Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Слепнев считает, что «введение подобных коэффициентов (о конкретных цифрах, между тем, речь на заседании в пятницу не шла) совершенно необоснованно». По статистике, уровень аварийности не зависит от мощности двигателя — малолитражки «бьются» не реже внедорожников. Та же проблема возникает при обсуждении тарифов на страхование иномарок и автомобилей отечественного производства — некоторые считают, что страховка «Мерседеса» по определению должна стоить дороже полиса владельца «Жигулей». Сторонникам этой идеи г-н Слепнев прямо заявляет: «Статистических оснований для повышения коэффициента в данном случае нет». «Социальная подгонка негативно скажется в дальнейшем. Компаниям, работающим с российской продукцией, грозит финансовая неустойчивость, а страховщики иномарок получат избыточную прибыль. И кому это нужно?» — спрашивает глава РСА. В то же время РСА предлагает увеличить на 20% ставку базового тарифа «автогражданки» (напомним, что цифра эта фактически согласована и составляет 2110 рублей для физических лиц и 2950 рублей для юридических). Как рассказал газете «Время новостей» гендиректор страховой компании «Согласие» и глава президиума РСА Игорь Жук, «эти 20% — разница между расчетами, представленными (страховщиками. — Ред.) Минфину ранее и сейчас». При повторном подсчете, по словам Андрея Слепнева, была учтена недооцененная динамика роста страховых случаев и «автомобильная» инфляция — запчасти и ремонт дорожают быстрее остальных вещей. Минфин это предложение не поддержал и потребовал дополнительного обоснования. Г-н Жук сетует, что участники заседания вели «дискуссию без конкретных положений». Он считает, что государство, судя по всему, не слишком заинтересовано в быстром принятии тарифов. «Государство должно брать ответственность на себя, надо делать, а не говорить. Наша задача — посчитать тарифы и согласовать их с Минфином, но когда работать не хочется, найдутся причины. Страховщики же со своей стороны максимально подготовлены к введению закона», — считает Игорь Жук.
РОЖКОВ А.
Вся пресса за 3 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|